Шаблоны для Blogger.com

Це моє життя

і я люблю його

Для кого-то, может быть, и понедельник – день тяжёлый, а для меня – суббота. С утра пораньше марш-бросок на рынок, а дальше пошло-поехало: уборка, готовка, стирка и тому подобное. Разве об этом я мечтала всю рабочую неделю? Нет, конечно. Но так хочется узреть свою чистую квартиру, что приходится убирать.


У каждого из нас разные понятия об идеальном порядке. Кому-то необходима геометрия в шкафах, а кто-то будет довольствоваться протоптанной тропкой, по которой можно ходить и не бояться покалечиться. В данный момент я не могу отнести себя ни к тем, ни к другим, но в глубине души лелею мечту о геометрическом порядке. А потому с сегодняшнего дня начинаю жить по системе флай, философия которой гласит: беспорядок в доме порождает хаос в мыслях, даёшь чистоту!

Я привожу в порядок свою квартиру, затрачивая на это несколько минут ежедневно, и оставляя свободными выходные. Итак, суть системы флай-леди (порхающие леди).  Мы не уборкой занимаемся, а порхаем, словно бабочки. Тогда нас ждёт великолепное настроение и куча сэкономленного времени, которое можно потратить на гораздо более приятные дела, чем уборка.

Таймер – наш лучший друг

Именно он позволяет нам не погрязнуть в уборке на полдня. Заводим его ровно на 15 минут каждый день. И посвящаем  их уборке. Вы и не подозреваете, как много можно успеть всего за четверть часа! По истечению этого времени работу прекратите, отложив её до следующего дня. Можно пробежаться по комнатам с пылесосом или отдраить кухонную вытяжку, начать, наконец, разбор завалов на антресолях или вымыть окна. Делайте, что хотите. И знайте, что через месяц ваша квартира будет просто сверкать.

Долой рутину!

Существуют домашние дела, которые нужно выполнять ежедневно. Это рутинные обязанности. Заниматься ими обычно неохота, и тут единственный выход – всё же делать их. Причём не откладывая. Застилка кроватей сразу после пробуждения, выброс на помойку пакета с мусором, мытьё тарелок после обеда или чистка раковины перед сном займёт максимум три минуты. Ведь нам же хочется жить в чистоте! Признаюсь шёпотом: раньше я детскую кроватку с утра в порядок не всегда приводила. Зачем, если сразу после прогулки – тихий час? Но теперь с этим покончено! Чадо тоже к аккуратности надо приучать. Давайте будем делать рутинную работу сразу же. Кстати, устойчивая привычка выработается уже через две недели. Так утверждают психологи.
Освободим дом от хлама
Есть вещи, которые годами копятся в квартирах, но не находят себе применения. И выбросить жаль, и надобности особой нет. Расстаньтесь с ними без сожаления. Конечно, сложно сразу же разгрести то, что сгрудилось в кладовке или шкафу. Но сделать это нужно. На помощь придёт наш любимый таймер. Заводим его на 5-10 минут, и работаем в особо опасной зоне. По сигналу  откладываем дело до следующего раза. Так я уже почти освободила свои антресоли. 

Простые решения для чистоты помещения

На форумах и сайтах, посвящённых системе флай, я вычитала ещё массу ноу-хау, которые могут пригодиться каждой хозяйке. Например, занесение в особый журнал всех дел на неделю. Или разделение квартиры на зоны и создание отдельного списка дел по каждой из них. Можно завести волшебные коробочки, в которые помещать вещи, местонахождение которых определить затруднительно или попросту лень. Кстати, в них можно складывать и то, что уже не нужно, а выбросить – как-то рука не поднимается. Старые бусы, открытки или настольные небольшие сувенирчики, подаренные на прошлый Новый год. Приходят гости с детьми – достаём эту коробочку, и говорим карапузу: «Можешь выбрать себе отсюда две вещи». И ребёнок, пусть и недолго, занят увлекательной игрой.

А как вы справляетесь с рутинными женскими обязанностями? Предлагаю обсудить в комментариях.

4 коммент.:

Оленька комментирует...

А у меня вечный завал каждый день. Не успею убраться, как муж и дочь снова все разбросали или пол-раковины посуды грязной наставили. Вот и убираюсь часа 3 в день, но никак не 15 минут.

Svetsolnca комментирует...

Оль, три часа в день - это жестоко. Я сама в 15 минут пока не укладываюсь, если честно. Но вот в эту субботу мне убирать ничего не пришлось, кроме как с пылесосом и шваброй пробежаться по комнатам) Работая 15 минут в день я разгребла завалы на кухне, в детской и (о, чудо!!!) на своём рабочем столе!

o-kroshka комментирует...

Я убирать не люблю, даже 15 минут для меня - мука. У нас этим муж заведует. Я иногда помогу ему пыль смахнуть с компьютера или цветы полить. Я лучше посудку помою, приготовлю что-то вкусненькое! Но советы учту - для мужа!

tattina комментирует...

Статья очень понравилась, особенно про 15 мин.

Отправить комментарий